Настройка модуля RetailCRM

Настройки доступа

Создание API-ключа RetailCRM

В личном кабинете RetailCRM выберите Настройки > Интеграция > Ключи доступа к API и нажмите «Добавить»

img

В новом окне укажите:

  • Активность — включите для обмена данными со СберЛогистикой.
  • Тип доступа — выберите «Доступ ко всем магазинам» если хотите связать все магазины RetailCRM со СберЛогистикой. Для выборочной настройки укажите «Доступ к отдельным магазинам» и перейдите к заполнению поля «Магазины» ниже.
  • Магазины — активируйте чек-боксы напротив тех магазинов, которым требуется связь со СберЛогистикой.
  • Разрешенные методы API — включите все методы взаимодействия с API в разделах Справочники, Доставки, Интеграция.

Нажмите  «Сохранить».

Создание API-ключа СберЛогистики

В личном кабинете СберЛогистики выберите Настройки пользователя > API и нажмите «+».

img

В окне «Создание токена» укажите:

  • Название — название, с которым токен будет отображаться в общей таблице API-ключей.
  • Права доступа — сделайте активными чекбоксы «Чтение» и «Запись».
img

Нажмите «Сохранить».

Установка и авторизация

В личном кабинете RetailCRM перейдите в раздел Настройки > Интеграция > Маркетплейс. Найдите модуль «СберЛогистика» и нажмите на иконку. После этого откроется всплывающее окно, где описаны его возможности и пошаговая инструкция по подключению.

При клике на кнопку «Подключить» откроется окно авторизации. В нем необходимо заполнить поля «Ключ доступа к личному кабинету СберЛогистики» (как его получить см. «Получение API-ключа от СберЛогистики») и «Ключ доступа к API RetailCRM» (как его создать см. «Создание API-ключа от RetailCRM»). Поле «Адрес RetailCRM» заполняется при установке автоматически.

img

Нажмите «Далее» и перейдите к настройкам приложения.

Основные настройки приложения RetailCRM

Основные

В разделе «Настройки модуля» необходимо настроить следующие параметры:

  • Активность — включение/выключение модуля СберЛогистики.
  • Страхование предоплаченных заказов — страховая сумма по предоплаченному заказу. Заказы с наложенным платежом страхуются по умолчанию. Если чекбокс активен, то параметр будет равен сумме корзины со всеми скидками. Если неактивен — равен 0. По умолчанию чекбокс активен.
  • Не синхронизировать со службой доставки — сохранение заказа в RetailCRM без передачи в СберЛогистику. По умолчанию чекбокс неактивен.
  • Стоимость доставки — расчет доставки автоматически сервисом СберЛогистика или используя стоимость, указанную в настройках RetailCRM. По умолчанию выбрано «Рассчитывать в модуле».
img

Типы оплат

В блоке «Доступные типы оплат RetailCRM» отметьте:

  • Разрешить — доступность способа(ов) оплаты при создании заказа с доставкой через модуль СберЛогистики.
  • Наложенный платеж способ(ы) оплаты, которые модуль должен считать наложенным платежом. Он будет передан в СберЛогистику только при статусе «Не оплачен» в способе оплаты.
img

Соответствие статусов

Раздел «Соответствие статусов» необходим для сопоставления статусов заказа в интернет-магазине и в транспортной компании соответственно. Здесь:

  • Статус СберЛогистики — наименование внутреннего статуса в СберЛогистике.
  • Статус в RetailCRM — укажите статус заказа в RetailCRM, который будет присвоен ему при получении сопоставленного с ним статуса СберЛогистики. Если выбрать «Не указан», то статус заказа не изменится.

Выберите нужный вариант для каждого поля из выпадающего списка.

img

Создание типа доставки для модуля «СберЛогистика»

Перейдите в RetailCRM на вкладку Настройки > Справочники > Типы доставок и нажмите «Добавить».

img

В открывшемся окне укажите:

  • Название — название типа доставки, которое будет отображаться в заказе: (например, СберЛогистика).
  • Символьный код — обозначение типа доставки на латинице, которое необходимо для обработки системой.
  • Интегрировать с — выберите «СберЛогистика» для интеграции с установленным модулем. В дальнейшем это поле не поддается редактированию.
  • Активность — настройте доступность этого типа доставки в создаваемых заказах.

Склады

Для верного расчета стоимости доставки заполните адрес склада отгрузки, с которого отправления будут передаваться в доставку.

Для этого в разделе Настройки > Магазины > Склады выберите склад из уже существующих или создайте новый. Перейдите на вкладку «Адрес» и убедитесь, что заполнены все обязательные поля: Страна, Регион, Город, Улица, Дом.

img

При необходимости склад по умолчанию можно изменить в карточке заказа.

Работа с заказами в RetailCRM

Создание заказа

Перейдите в RetailCRM на вкладку Продажи > Заказы и нажмите «Новый заказ».

img

Заполните основные параметры заказа и сформируйте его товарный состав. В блоке «Доставка» для поля «Склад отгрузки» выберите склад (если он не задан в системе), с которого отправления будут отгружаться в доставку. Для поля «Тип доставки» из выпадающего списка выберите тип доставки, интегрированный с модулем «СберЛогистика» (см. «Создание типа доставки»).

img

Нажмите «Выбрать тариф». Здесь:

  • Тариф — способ доставки (доступен фильтр).
  • Тип доставки способ получения: «Самовывоз» и «Доставка курьером или почтой» (доступен фильтр).
  • Срок доставки — срок доставки в рабочих днях с момента сбора отправления, не считая дня прихода.
  • ПВЗ — адрес пункта самовывоза и режим его работы, если выбран способ доставки через ПВЗ.
  • Стоимость доставки — рассчитанная стоимость доставки.

Для выбора способа доставки кликните на него.

img

Нажмите «Сохранить».

Если чекбокс «По умолчанию не отправлять данные в службу доставки» неактивен, данные по заказу передаются в СберЛогистику. В случае успешной обработки ему присваивается статус и номер трекинга. Если по каким-то причинам передача невозможна, в карточке заказа RetailCRM выводится текст с описанием ошибки.

Редактирование заказа

Для редактирования заказа перейдите на вкладку Продажи > Заказы выберите нужный из общей таблицы и нажмите на ссылку с его номером. Откроется форма редактирования заказа.

img

Внесите необходимые правки и нажмите «Сохранить». Редактирование заказа в ЛК СберЛогистики происходит автоматически.

Удаление заказа

Для удаления одного заказа перейдите в его карточку и нажмите «Отменить доставку» рядом с полем «Тип доставки».

img

Для удаления нескольких заказов выделите их на вкладке Продажи > Заказы при помощи чекбоксов. Нажмите «Действие» внизу страницы и в списке выберите «Отменить доставку».

img

После этого в личном кабинете СберЛогистики выбранные заказы будут удалены. В RetailCRM они получат статус «Отменен».

Штрих-код отправления

Для передачи посылок курьеру СберЛогистики необходимо приклеить на них штрих-код отправления. Распечатать его можно двумя способами:

  1. Из карточки заказа — перейдите в раздел Продажи > Заказы > Интересующий заказ Нажмите на вкладку «Печать» и в выпадающем списке выберите «СберЛогистика - Адресный лейбл».
  2. Из списка заказов — выделите нужные заказы на вкладке Продажи > Заказы при помощи чекбоксов. Нажмите «Действие» внизу страницы и в списке выберите Распечатать документы > СБЕРЛОГИСТИКА - Адресный лейбл.
img

Курьерские сборы

Создание сбора

Перейдите в RetailCRM на вкладку Продажи > Склад > Отгрузка заказов в службу доставки и нажмите «Создать отгрузку».

img

Для поля «Тип доставки» из выпадающего списка выберите тип доставки, интегрированный с модулем «СберЛогистика» (см. «Создание типа доставки»). Заполните основные параметры отгрузки и добавьте в нее необходимые заказы через кнопку «Добавить заказ +».

img

Для выбранного склада на одну дату можно назначить только одну отгрузку. Если дата отгрузки совпадает с датой создания, то она должна быть зарегистрирована не позднее 12.00 по времени склада.

Нажмите «Сохранить».

Редактирование сбора

Перейдите на вкладку Продажи > Склад > Отгрузка заказов в службу доставки, выберите нужную отгрузку из общей таблицы и нажмите на ссылку с ее внешним идентификатором. Откроется форма редактирования.

img

Внесите необходимые правки в состав отгрузки и нажмите «Сохранить». Редактирование сбора в ЛК СберЛогистики происходит автоматически.

Редактирование любых других полей, кроме состава отгрузки, невозможно.

Удаление сбора

Перейдите на вкладку Продажи > Склад > Отгрузка заказов в службу доставки, выберите нужную отгрузку из общей таблицы и измените ее статус на «Отменена».

img

Нажмите «Сохранить».

Получение реестра

При передаче посылок курьеру СберЛогистики необходимо отдать подписанный реестр отправлений. Для его печати перейдите на вкладку Продажи > Склад > Отгрузка заказов в службу доставки, выберите нужную отгрузку и нажмите Печать > Реестр отправлений.

img